Жизнь и смерть Титаника
Безумная Северная Ирландия
41890
51

Ширина ленты:

Белфаст — не самый привлекательный город для туристов. Кроме того, что это столица Северной Ирландии в составе Великобритании, о нем мало что знают.

Несмотря на довольно грустное прошлое, в мрачной и плоской истории страны есть один яркий момент, который прославил город на весь мир. Момент яркий, но не сказать, чтобы радостный.


Это Титаник.


Белфаст начала 20-го века был колыбелью крупного кораблестроения. В связи с плохими условиями жизни в Великобритании и Европы того времени многие бросали свою бедную жизнь и копили на билет в один конец — в Америку. Огромный спрос на межатлантические перевозки в сочетании с активным развитием прядильной промышленности Белфаста дал толчок к росту производства мегалайнеров. Титаник был одним из них.

Титаник был гениальной инженерной мыслью с идеальным воплощением. Этот исполин длиною почти 300 метров (чтобы представить себе эти 270 метров, просто выгляните в окно и попытайтесь проложить вдаль такое расстояние — глаз устанет, я вам говорю!) стал самым большим и многообещающим судном в мире. Порядка 2000 человек сели на борт корабля в апреле 1912 года. Многие искали лучшей жизни. Кто-то ездил по вопросам бизнеса, а кто-то просто отмечал медовый месяц. В итоге, как все знают, плавание было недолгим, а погибло больше половины пассажиров.


Эта трагичная страница истории Белфаста послужила поводом к созданию центра-музея Титаника. О нем я и хочу рассказать в этом репортаже.

Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника

Находится музей недалеко от центра города. Пешком порядка 20 минут до так называемого квартала Титаника. Само здание очень сложно не заметить — оно выполнено в форме корабля. Точнее, нет. В форме остроугольного четырехлистника, который с определенного ракурса выглядит как лайнер. Ну и огромная подпись «Титаник» прилагается. Куда без этого.

Поскольку в городе смотреть особо нечего, местные хорошо вложились в строительство центра. Получилось, честно скажу — очень хорошо.

Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника

За примерно 17 фунтов (студентам дешевле) вам покажут и расскажут историю Белфаста, кораблестроительной компании, самого Титаника. Также здесь приведено много интересных фактов об отдельных пассажирах, волею судеб оказавшихся на Титанике, оборудовании кают разного класса — каждая воссоздана в деталях. Ну и много других интересных мелочей. Если за окном дождь (что весьма вероятно), то 3-4, а то и 5 часов, если совсем детально все рассматривать, здесь можно провести легко!

Одна из заслуг центра, на мой взгляд, —это воспроизведение атмосферы того времени. Глядя на рабочие условия в городе, ты понимаешь, почему люди хотели сбежать из той реальности, и почему Карл Маркс получил такую поддержку.

Например, в обычных домах не было ни отопления, ни нормальной канализации. Победивший капитализм обеспечивал индустрию невероятно дешевой рабочей силой, где чтобы как-то прокормиться, дети и женщины обязаны были работать вразрез с физическими возможностями. Да и такие вот, казалось бы, мелочи будней на заводе Харланд и Вульф…

Харланд и Вульф — это белфастская судостроительная компания. Именно она построила Титаник и его корабли-близнецы: Олимпик и Британник. Заказчиком выступала крупная круизная компания Стар Лайн.

Титаник строили с воздуха — на огромных балках и подъемных кранах. Высота балок достигала сотни метров, и для того, чтобы туда забраться во время стройки корабля, люди просто… карабкались вверх вручную! Чтобы взобраться на такую немыслимую высоту, у них уходило около получаса. А потом еще ведь слезать нужно, и притом дважды — обед никто не отменял !

Тут, правда, стоит отметить, что работники могли облегчить себе жизнь и пользоваться подъемным лифтом. Но в то время это новшество воспринималось как электрическая машина смерти, и лезть в лифт все боялись. Лучше уж так, «по старинке» и «безопасно», считали они. Но и на земле было несладко. Курить на территории верфи запрещали. На обед отводили всего полчаса и ровно в час дня, в то время как завтрак был ровно в 8.30 утра. Заваривать себе чай вне обеденного времени также было против правил. Ну и это можно приправить частыми случаями глухоты от сильного шума и всего неделю отдыха летом и два дня на Рождество! Бббрррррр!

(фото из интернета для наглядности) ->

Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника

Машинка для контроля рабочего времени сотрудников. Отмечает, когда пришел на работу, когда ушел на обед и вернулся с него, когда ушел домой.

Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника

Реконструкция балок, по которым карабкались строители. Модель 1 к 4, если не ошибаюсь. Так что включайте воображение :)

Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника

В общем, на Титаник возлагали надежды все — от простых людей до руководства компании Стар Лайн. Корабль был чудесен не только инженерно, но и декоративно.

Известно, что пассажиры могли купить билеты 3-х классов, где первый класс, как и сейчас, считался уделом элит. Но Стар Лайн, несмотря на классовые различия, все равно сделало каюты второго и третьего класса поразительно хорошими. Мы посмотрели реконструкции, снимки и видео, и вы знаете — хоть сейчас что во втором, что в третьем классе можно было бы без зазрения совести поехать! Правда, там процедурно было немного неприятно. Все пассажиры третьего класса должны были сначала пройти интервью с американским консульством, а после — медицинскую комиссию. Нужно было получить 2 медицинских штампа, без которых иммигрант даже в теории не мог въехать на территорию США. И уже на подходе к кораблю проводилась последняя проверка —пассажирам закатывали глаза и проверяли, нет ли у них следов заразного глазного заболевания трахома. Если пассажир был «чист» по всем параметрам, его запускали на судно.

Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника

Рекламные плакаты компании Стар Лайн. Популярным направление, как можно видеть, был Ливерпуль — Нью-Йорк.

Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника

Меню, предлагавшееся на корабле. Пафосное, что уж тут говорить. Из местного национального приметила запеченную картошку и пудинг. А так — все, что угодно. Начиная с анчоусов и креветок, заканчивая говяжьим языком.

Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника

Популярная игра во время поездки. Правила, судя по табличке, следующие: играют два/четыре человека, у каждого по 4 шайбы, помеченные либо кружком, либо крестом. Свои шайбы команды толкают по доске, пытаясь попасть на цифры — за исключением «-10», так как очки теряются. (Шайбы противника, при этом, выталкивать на «-10» не запрещено )

Выигрывает тот, кто набирает 100 очков. При этом мужчины и женщины играют на разных сторонах и отдельно. Смешанная игра разрешалась только председателем спортивного комитета. Что такое этот спортивный комитет на Титанике — понятия не имею

Жизнь и смерть Титаника
Жизнь и смерть Титаника

Дата запуска Титаника.

Постепенно проходя зал за залом, ближе к концу начинаешь чувствовать какую-то опустошенность.

Вот вроде все сделали отлично, технически к Титанику нет никаких претензий. Единственное трагичное упущение — это техника безопасности, из-за которой спастись смогли не все. И несмотря на эту колоссальную работу, из-за досадной случайности судно не проходило и недели! Были счастливцы, сошедшие с корабля на более ранних остановках Великобритании, были выжившие — одна женщина так вообще пережила 3 (!) кораблекрушения, включая Титаник. Но все равно, очень печально все это. Становится еще менее комфортно, когда смотришь на всю эту бурно-радостную туристическую деятельность Белфаста и понимаешь, что её бы скорее всего и не было, не случись трагедии, унесшей сотни жизней.

История пассажира 1-го класса Френка Брауна. Лишь одна из рассказанных в центре.

Изначально Френк плыл в Квинстаун, что на юге Англии. Там он и должен был выйти.

Во время поездки он познакомился и подружился с американской парой, которая предложила оплатить его билет до Нью-Йорка, чтобы они плыли вместе. Френк был бы и рад, но нужно было отпроситься у начальства. Послал Френк сообщение начальству, а те ему кукиш с маслом показали. Сказали, мол, «СЛЕЗАЙ С ЭТОГО КОРАБЛЯ!». Субординиция — штука важная, поэтому Френк сошел с Титаником перед выходом в океан. Повезло.

Судьба сестер Титаника тоже оказалась не самой радужной. Британник подорвался на мине в 1916 году, в разгаре Первой Мировой. С Олимпик быстро случились технические проблемы, и на фоне гибели Титаника его вывели из строя на починку. После корабль проработал до конца 30-х годов, когда и ушел «на пенсию».

Единственное, что может порадовать — троица класса Олимпик стала самыми известными судами в мире и сильно повлияла на развитие индустрии. Например, после катастрофы 1912-го техника безопасности была поднята на новый уровень, чтобы не допустить ситуации, когда людям не хватает средств спасения при крушении.

По следам Финна МакКула
Следующая часть:

По следам Финна МакКула

Безумная Северная Ирландия (3 из 4)
Валентин Смирнов
Валентин Смирнов
Я ожидал побольше фотографий от целого музея... Или это как небольшая экспозиция?
26 ноября 2016 в 21:36

Stella Mikhailova
Stella Mikhailova
была увлечена просмотром и мало фотографировала :) сам центр внушительный - несколько этажей.
26 ноября 2016 в 22:18

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!