1/0 Дней/Ночей | 4 Участники |
Если бы итальянцы были хоть чуточку похожи на немцев, то я бы сейчас изливала из себя текст на тему Вероны. Философствовала бы о том, как Ромео, вероятно, бесконечно нежно целовал ножки своей юной возлюбленной. И о том, как последняя успела пережить рак правой груди по причине ее бесконечного растирания туристами. Словно птица феникс, статуя Джульетты пережила бы реинкарнацию в моем рассказе и вернулась на свое почетное место под плющом. Чтобы новые искатели удачи постепенно привели ее ко второй коме и перерождению.
Но нет. Песня не сложилась. Итальянцы оказались теми, кем и следовало ожидать — итальянцами. Народом, который творит что хочет, когда хочет, и при этом слыхом не слыхивал про такие слова как 'планы' и 'ответственность'.
Поехать в Верону мы решили на поезде — из Милана дорога туда занимает около двух часов на поезде Regionale и около полутора на ускоренных поездах Frecciarossa и Frecciabianca. Все билеты, кстати, лучше покупать заранее и на этом
//Фотографии сделаны в Бергамо. Ниже вы узнаете, собственно, почему.
Пришли мы минут за 20 до отправления и тут бац — поезд отменили! Почему отменили?! Пошли узнавать — а там в кассе, рассчитанной на семерых сотрудников, сидит один-единственный мужичок. И пускают к нему по номеркам. И очередь, разумеется, уходит за горизонт. Потолкались-потолкались и выяснили, что это у них началась ЗАБАСТОВКА! И остальные шестеро сотрудников кассы, растворившиеся в неизвестности, тоже как бы бастуют. Только вот они за два часа до этого не знали, что будут БАСТОВАТЬ?! Это что-то вроде Еремы, который проснулся в 12 дня — при том, что на работе ему нужно было быть в 7 утра — и он решил, «а не побастовать ли мне сегодня? что-то больно в постели тепло». У меня в голове возник субъективно логичный вопрос — а какого, так сказать, лешего нам эти билеты вообще продали? Ну не продавали бы — мы бы время не теряли и планы перестроили. Но нет же! Планирование, ответственность и расписание — это не про Италию.
В общем, делать нечего. Проблему надо как-то решать. Мужичок с номерками бодрым движением правого глаза показал нам, что наше место в очереди. И выдал талон. Разговаривать с нами он не мог, и на наши чисто итальянские выкрики 'каселлату! — тикету! — реимборсу!' он только молчаливо впихнул нас в очередь.
Пока мы ее отстояли, остался всего один поезд, на который был хоть какой-то смысл сесть. С расчетом на то, чтобы успеть все посмотреть и вернуться вечером. Но тут — внимание — имеют значение детали. Вы внимательно следили за типами поездов? Помните слова Regionale, Frecciarossa и Frecciabianca? Так вот оказалось, что даже в случае вины перевозчика никто не разрешал нам сесть на последний поезд типа Frecciabianca с нашими билетами Regionale. Точнее, с большой доплатой мы могли бы в теории их обменять и пулей лететь на платформу, надеясь, что попутный ветер нас подгонит и мы успеем на поезд. Но мы решили, что с нас хватит.
Реимборсу нам пожалуйста! То бишь возврат — заявили мы.
После был какой-то цирк с конями, где нам минут двадцать помогали заполнить заявление о возврате денег НА ИТАЛЬЯНСКОМ!
(Разумеется, какой там евросоюз!
'а английский язык — это что такое?' — так и спрашивали их глаза…)
В общем, когда анкету нам заполнили, ее тут же торжественно порвали и объявили нам, что за наши страдания нам даже не придется посылать эти 6 листов счастья по итальянской почте черт-те-знает куда и ждать, когда рак на горе свистнет и мы в Англии получим деньги назад. Наши сто евро с копейками нам отдали наличкой. И будучи богатыми Буратино, мы решили, что уезжать нужно срочно. Срочно и куда-нибудь неподалеку.
К счастью, в часе езды на автобусе (хватит с нас поездов, спасибо!) есть чудесный город Бергамо. Напевая в душЕ Кипелова, туда мы и ринулись.
Мы взяли автобус от того же Милано Централе, и за 8 или 9 евро мы должны были доехать туда и обратно. Автобус, кстати, идет через аэропорт Милано Бергамо — наиболее дешевый по стоимости билетов аэропорт Милана. Прилетали мы тоже в него, так что маршрут этого автобуса мы уже кое-как себе представляли.
В Бергамо нужно однозначно ехать в Старый Город, что на холме. Мало того, что история тут лезет из каждой щели, так какая здесь архитектура! Соборы Бергамо впечатлили меня гораздо сильнее, чем многие именитые соборы Европы! Серия снимков выше, например, была сделана в Basilica di Santa Maria Maggiore.
Прогулки по Бергамо — процесс исключительно приятный. Единственное, нужно учесть, что Citta Alta, или Старый Город, находится действительно ВЫСОКО! И подниматься сюда снизу вверх может убить все удовольствие. Если ехать на автобусе из Милана, то проблемы быть не должно — нас довезли ровно до макушки города, откуда мы бодро гуляли вниз.
Если же вы уже внизу холма, то возьмите фуникулер. Он стоит около € 2 и может спасти тонну ваших нервов и сил.
Вот где университетские прыжки в высоту-то пригодились! А то я все думала раньше, на кой черт я через эти палки сягаю. Вот зачем! Для фотографии в Бергамо!
Креативная идея из Италии по благоустройству стен. Вырасти плющ и вырежи из него лебедя Сваровски!
Глядя на некоторые лестницы, я прям представляла как гульнувшие итальянки ночью на каблуках будут ломать себе ноги, туфли D&G и вообще жизнь. Вот это же дорога смерти — не иначе! В Англии с ее буйным алкоголизмом такую лесенку точно бы обнесли красной лентой и поставили табличку ОПАСНО!
В общем, я так и не поняла, зачем Труффальдино бежал в свое время из Бергамо. Отличный город по-моему!
Камнем грусть весит на мне, в омут меня тянет, -
Отчего любое слово больно нынче ранит?
Просто где-то рядом встали табором цыгане
И тревожат душу вечерами.